Добрый день!
Одна из самых актуальных тем на данный момент в охране труда это оценка профессиональных рисков.
Давайте разберемся в нюансах проведения процедуры по оценке проф. рисков, и всеми моментами с этим связанными.
Необходимость проведения оценки проф. рисков прописана в Приказе Минтруда России от 19.08.2016 № 438н. Это первый документ на который стоит обратить внимание. Так же в Трудовом Кодексе в статьях 209 и 212 прописаны понятие и обязанности работодателя.
Инспекция по труду при проведении проверок руководствуется Приказом Роструда от 21.03.2019 № 77 «Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда», в котором четко прописан перечень документов, которые должны быть разработаны при оценке проф. рисков. Эти документ и есть основа того что наличие процедуры оценки профессиональных рисков является обязательной.
На практике мы видим что инспектора ГИТ при каждой проверке предприятия(плановой или внеплановой) запрашивают документы по оценке проф. рисков и системе управления охраной труда в организации.
Чем же грозит отсутствие процедуры. В соответствии с ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ за отсутствие процедуры грозит штраф до 80 000 руб. в не зависимости от форм собственности.
Давайте разберемся какие же документы по оценке проф. рисков должны быть в организации для того что бы у инспектора ГИТ не возникло вопросов при проверке.
Первым делом необходимо выпустить приказ о создании комиссии по оценке проф. рисков и разработке положения по оценке профессиональных рисков. В положение у нас должны быть прописаны все процессы по процедуре.
Согласно положения создается ряд документов.
Этап №1
В начале процедуры проводим осмотр места выполнения работ и составляем протоколы опроса работников. Все полученные данные сводим в документы «Протокол осмотра места нахождения работников при выполнении работ» и «Анкета опроса работника о профессиональных рисках»
Этап №2
Формируем Карты исходных сведений для оценки профессиональных рисков
Этап №3
Анализируем все выявленные риски, их вероятность и тяжесть последствий. Устанавливаем методы управления рисками или снижения уровня риска. Формируем Карты оценки профессиональных рисков
Этап №4
Формируем Перечень мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков в организации.
Этап №5
На основе полученных данных формируем следующие документы:
Перечень идентифицированных и оцененных рисков
Реестр рисков
Реестр опасностей предприятия
Реестр приоритетных рисков в области ПБ и ОТ
Так в кратком виде выглядит процесс создание системы оценки профессиональных рисков в организации. Действительно процесс сложный и трудоемкий, поэтому многие компании доверяют процесс создания системы оценки проф. рисков экспертным организациям.
Всегда рады помочь вам в вопросах Охраны Труда.
Задать любой, интересующий вопрос вы можете на электронную почту proot-don@mail.ru
С уважением к вам и вашему бизнесу PROOT
г. Ростов-на-Дону Ул. Вавилова 62В оф. 216
Все новости
Добрый день! С 01.03.2022 года вступает в силу Приказ Министерства труда и
Добрый день! Процедура Оценки Профессиональных Рисков уже почти два года является обязательно при проверке ГИТ
Добрый день! Рубрика- «Всем для изучения всем на загляденье!» С 01 марта 2021 года вступили в силу новые санитарные правила и
Добрый день! С 01.01.2021 вступило в силу большое количество документов в сфере охраны труда. Еще большее количество документов отменено, но
Добрый день! Одна из самых актуальных тем на данный момент в охране труда это оценка профессиональных рисков. Давайте разберемся в нюансах
Добрый день! Представляем вашему вниманию график проведения занятий на март 2020 Приглашаем пройти обучение в нашем учебном центре 04
Нас рекомендуют